Родительское собрание

Родительское собрание в школе: общение с учителем.

Родительское собрание, несколько полезных советов родителям об общении с учителями

Родительское собрание — важный момент в обучении ребенка. Родители должны понимать, что учителя и родители — союзники, перед которыми стоит общая цель — дать ребенку знания и воспитать его. Таким образом, они служат основанием треугольника, а на вершине — находится ребенок. Перекосы и потеря устойчивости такой конструкции недопустимы, поэтому важно, чтобы отношения между родителями и учителями были выстроены правильно.

Зачем нужны родительские собрания?Родительское собрание, обсуждение вопросов

Родительское собрание — важный элемент взаимодействия учителя и родителей, который позволяет решить множество задач. Цель этого мероприятия — разобраться с обстановкой в классе и найти пути решения проблем этого коллектива.

Родительское собрание включает в себя основные задачи:
— рассмотрение организационных моментов;
— получение объективной информации об учениках;
— консультации по проведению досуга и развивающих мероприятий;
— коллегиальное решение задач, требующих безотлагательного решения, и разрешение конфликтов;
— просвещение родителей в области психологии и педагогики;
— общественные мероприятия.

Правила общения родителей с учителямиРодительское собрание общение на Вы

Правильно выстроенное общение позволяет заложить крепкий фундамент взаимоотношений между родителями и учителями. Деловые отношения на базе взаимопонимания подразумевают со стороны родителей выполнение следующих элементарных правил:

— В общении следует быть предельно вежливыми. Это прописная истина, но не упомянуть ее нельзя.

— К учителю, какого бы возраста он ни был, следует обращаться только на «вы» и по имени-отчеству. Это железное правило должно соблюдаться неукоснительно. Дистанция будет соблюдена даже на эмоциональном подъеме и накале страстей, и вы с достоинством выйдете из сложной ситуации.

— Общение с учителем должно вестись корректно и сдержано, а эмоции следует оставить за порогом школы. Такое поведение позволит услышать и понять слова учителя. Если с эмоциями трудно бороться, то разговор о неприятных вещах нужно перенести на более позднее время. Это позволит здраво оценить сложившуюся ситуацию, и выработать конструктивные предложения для следующей встречи.

— Не стоит беспокоить учителя для решения серьезной проблемы без предварительной договоренности. Рабочий график педагога может быть очень плотным, а родительское собрание — не самое удачное место для личной беседы. Серьезный повод для общения с учителем требует подходящей обстановки и достаточного количества времени для обстоятельного разговора. Неожиданный визит в школу обрадует учителя только в том случае, если вы там редкий гость или поведение ребенка требует пристального контроля.

— Критика учителя в присутствии ребенка недопустима. Этому правилу нужно следовать неукоснительно, даже если он объективно не прав. Кроме этого, следует сначала выслушать его до конца, чтобы можно было сделать определенные выводы. Неправоту учителя по отношению к ребенку следует воспринять снисходительно — каждый человек имеет право на ошибку.



О цели взаимодействия родителей с учителями нельзя забывать никогда и ни при каких обстоятельствах. Они направляют свои объединенные усилия на получение знаний и воспитание ребенка, что должно происходить в комфортных условиях.